Наше кино для не наших
artemave
Мосфильм выкладывает на ютюб отечественные фильмы с английскими субтитрами. Больше им за это спасибо. Для затравки показал Селин "Любовь и голуби" и "Служебный роман". А сегодня смотрели "Иваново детство". Я его раньше не видел. Сильно. Значит далее в программе "Сталкер".

UPDATE

Ан нет! "Сталкер" подождет. Дело в том, что с тех пор как я последний раз проверял, Интернет обогатился английскими субтитрами к "Берегись автомобиля" и "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

барышня крестьянка
IMAG0095

Фраза
В моей жизни были собаки и есть дети. По этому поводу вот такая фраза пришла мне в голову: собака ест пока ее кормят, ребенка кормят пока он ест.

Гвинея
artemave

26 декабря 2012 года. Лондон. Утро. Я улетаю в лето.

Вечер того же дня. Конакри. +30. Лето. Ни с чем не сравнимое чувство, когда из долгой зимы внезапно оказываешься в лете. Глупая улыбка во все лицо (потому что полностью в реальность лета в конце декабря я все таки не верю). Я прилетел!

Дорога из аэропорта.

Дороги славного города Конакри в свое время породили идею фильма Death Race. Фильм получился зрелищный, но до прототипа ему все таки далеко. Скорости вроде не большие, но количество хаотично движущихся (в разные стороны) объектов сбивает с толку сразу и полностью. Проезжает скорая и образуется новый ряд. Навсегда. С другой стороны машина останавливается - потому что приехала - и все, ряд закончился. Все гудят как на свадьбе. В промежутках как тараканы снуют пешеходы пополам с мопедами и торговцами абы чем. Вот одна машина чуточку слегка боднула другую, тем выражая недовольство водителя поведением того водителя. Они немного покричали друг на друга, но не прерывая поездки.

Светофоров нет, знаков тоже. При этом нельзя сказать, что движение не организованно. Отнюдь. Например некоторые дороги - односторонние. Этот факт ничем не обозначен, но все кому надо в курсе. А на некоторых дорогах с односторонним движением иногда как бы невзначай образуется полоса в обратную сторону, но происходит это всегда примерно в одно и тоже время суток, так что все уже знают. В итоге получается реверсивное движение по требованию! Нам в ЛондОнах такое и не снилось.

В редкие моменты, когда взгляд, завороженный близостью неизбежной кровавой кончины, отрывался от дороги, мне представлялась возможность лицезреть придорожные пейзажи. На улицах нищета кромешная. Лачуги из говна и скипидара лепятся и нарастают друг на друге словно какие-то злокачественные сталактиты.

В общем, минут сорок по такому маршруту в машине полной (моих) детей и очень захотелось обратно в туман. Но тут мы как раз приехали в бассейн и жизнь наладилась.

День первый.

Бесподобно. Сижу в тени под навесом. Жарко. Играю с детками. Вокруг ленивые будни ресторана. Гудит генератор. Потому что электричество отключили с утра (и этим, в том числе, объясняется отсутствие светофоров). Неспешно настал обед. Потом сиеста. Потом снова в бассейн как жара спала. Потом обратно, ужин и вот и день прошел. Бесподобно!

В первый я посещаю страну, где слово турист ассоциируется в первую очередь с бактерией. Не потому что здесь их как бактерий, напротив, туристов в обычном смысле этого слова здесь нет, а потому что людей заезжих здесь неизбежно посещает бактерия, которая называется туриста. Туриста предельно концентрирует внимание на предметах туалета. Ибо времени там предстоит провести изрядно.

День два.

Едем на остров купаться. Несмотря на то, что город с трех сторон окружен океаном, здесь никто не купается: очень много мусора. За этим едут на острова. Острова не абы какая фигня, а бывший кратер вулкана.

Лодка должна была нас подобрать в четыре в рыбном порту. Это конечно то еще место. Концентрация суеты - выше допустимого. Машины, мотоциклы, люди, тележки, дети, свиньи, козы, военные, торговки чем угодно. Плотно упакованное между дорогой и пирсом, все это копошится и видоизменяется на мой нетренированный взгляд абсолютно как попало. И воняет кстати изрядно. Вот солдатики потащили куда-то дохлую корову. Вот свинья чего-то жрет меланхолично. Вот откуда-то возникли наши лодочники, взяли вещи и мы стали протискиваться к пирсу. Пирс - это бетонная полоса метра три шириной и тридцать длинной и народу на ней как в метро в час пик. Я реально запаниковал когда на пути возникла тележка в ширину пирса, а на руках Кама, а слева обрыв в море, ну то есть в зловонную жижу между пирсами, а при этом обгоняют и пихают без всякой скидки на ребенка на руках. Подумаешь. Здесь это не повод.

Лодки хорошие. Длинные, тонкие и быстрые. Вполне надежные с виду, сделаны не из говна и добротно. Море спокойное, в лодке кроме нас никого. Плыть минут сорок. И есть на что посмотреть, ибо вокруг - кладбище погибших кораблей. Говорят последнее время их стали распиливать на слом. Раньше их было больше.

Приплыли мы в рай с календарика. Песок, тихо плещется лазурное море, пальмы зеленые и никого вокруг. Короткая прогулка до лагеря (десяток бунгало вокруг ресторана в лесу) и вот мы в домике. Дальше спуск к океану и пляж, какого я в жизни не видел (правда мало где бывал) и никого вокруг, ну буквально два-три человека. Покупались сколько могли, поели вкусной рыбы в ресторане, где кроме нас был только повар, и спать. Ибо темнеет в тропиках быстро, а электричество в проводах заканчивается и того быстрее. Спали плохо. То собаки залают, то детка какая проснется, то петух вдруг как закукарекает. А если петух закукарекал, то ведь пока ему башку не открутишь, он ведь не перестанет. Падла.

День третий.

После завтрака отправились гулять. Цель - пройти пол острова до следующего лагеря. Пешком идти минут сорок пять. С детками вышло конечно раза в два дольше. Но красоты вокруг доисторические. Так и ждешь что сейчас из-за пальмы выпрыгнет велоцирапторов звено и у жужжа умчится в даль.

Жарко, но умеренно. Потому что в небе все время легкая дымка, которая смягчает солнце, так что оно не сбивает с ног. Удобно. В воздухе ни одного гада кусачего. На острове даже комаров по вечерам нет как в городе. Дошли наконец куда хотели, устали, дети ноют, но результат того стоил. Сказочный пляж, бассейн, в котором девочки сразу же нашли себе подружек, ресторан. Привычно мало народу.

День четвертый.

Воскресенье. Не то чтобы это что-то меняло, но все таки. Собрались куда-то ехать с утра. Но автомобиль предназначенный для поездки начал издавать какие-то подозрительные звуки. От второго автомобиля кто-то забрал ключи и этот кто-то ожидался только через час, все стали нервные, бабка накричал на дедку, дедка на жучку и пошло поехало. В конце концов пока выясняли кто виноват и что делать, подоспели вторые ключи. Однако момент был упущен, так что спешно был выработан микро план "Б" и вот мы едем в местный ЦПКиО. Хорошее место. Все конечно очень старое, но приятно, что в этой стране и так бывает. Деткам понравилось. Фото, фото, фото.

Пока ехали бабушка обратила наше внимание на стаю птиц в небе. Я смотрю птицы и птицы. Ну много. Тогда она обратила наше внимание на то что это вовсе даже не птицы, а летучие мыши. Тут сразу стало интересно. Здоровые - размером с голубя -, среди бела дня (я был уверен что летучие мыши днем истлевают в прах) и так много! Потом бабушка объяснила, что садовник, чьи деревья заселяют шиш-мыши (здесь и далее для краткости (и по приколу) по-хрватски), очень скоро об этом узнает по обилию кислотных экскрементов, которые к тому же еще и очень плохо смываются. Тогда он подходят к дереву днем и начинают палить по нему из ружья. Шиш-мыши пугаются и, хоть днем и не положено, пытаются куда-нибудь немедленно  смигрировать сей же час.

Еще здесь много стервятников. Здоровая птица однако. Серьезная.

День пять.

Встал раньше обычного. Утром свежо. Смог. Такой причем угольный, коим в свое время славился Лондон. Там его уже давно нет. Нравится мне запах угольного дыма.

Вообще погода здесь устроена просто. Летом дождь, зимой солнце. Плюс 25 тире 30. Никаких отклонений от графика. Службы прогноза погоды не существует, потому что ее с идеальной точностью спрогнозирует и младенец.

Планов на день не было, поехал с женщинами на рынок. То же конечно суетное место. Но интересное. Да и стал я уже привыкать к суете по-гвинейски. В отличие от привычных мне рынков, все маскимально упаковано товарами и пространства для проходов остается ну ровно не больше минимального. Вот еще чуть-чуть сузить и некоторые мадамы потеряют доступ к некоторым товарам. Также по этим узким проходам траффик идет в обе стороны и каждый второй норовит обладать хабаром на голове, в руках, по бокам и так далее. Тещу на рынке все знают, поэтому наше шествие со всех сторон сопровождается радостными воплями: мадам Мари, мадам Мари!

Вечером пошли на концерт местной самодеятельности. Ужасно. Ансамбль жен сотрудников полиции. Их там в этом ансамбле как блох на барбоске. Я насчитал 12. Аппаратура и звук говно, играют отвратительно, но с энтузиазмом.

День шесть.

По совместительству первое января. Поездка на водопад. Там план искупаться, пообедать в ресторане и обратно.

Первый раз выезжаем из города. Дорога на удивление сносная и вот примерно через час наш поворот. Дальше еще километров пять по грунтовке через поля, леса, степи, горы, пустыни, болота и мы на месте. Два раза по дороге с нас взяли денег за проход к водопадам. Когда брали во второй раз обьяснили, что в первый раз мы зря платили (естественно). На наше мы мол только в ресторан едем обедать, нам снова разъяснили, что все продуманно и ресторан нам деньги за билеты вернет. От парковки до водопада идти минут пять. По дороге три раза проверили билеты. Странно. Народу не много но есть, хотя обещали что там обычно никого не бывает. Ну ладно, первое января, может поэтому. Походили по водопаду, заказали еду. Пока ее несли народу заметно прибавилось. После обеда стало ясно что наш первоначальный план искупаться еще стремительно теряет свою привлекательность, ибо скорость притока людей все возрастает. Ладно, значит пора домой. Бабушка пошла расплачиваться, возвращается и смеется. У нее с рестораном состоялся примерно такой диалог:

- Вот наши билеты за вход, верните деньги,

- Нет,

- Как нет, нам сказали вернете,

- Ну, мы обычно возвращаем, но сегодня нет,

- Интересно, а почему?

- Сегодня слишком много народу,

- Гм. Так ну а почему у вас туалет такой грязный, что туда невозможно зайти?

- Ну, обычно он чистый, но сегодня нет, потому что много народу.

Селин все это слушает и говорит: так ты бы, бабушка, сказала им: "Я обычно в ресторане плачу, но сегодня у вас слишком много народу". Сквозь плотный встречный поток протиснулись на парковку, а там красота, машины упакованы в стэк. Первый пришел, последний ушел. А мы далеко не последние. Подходим ближе, все не так плохо. Нас только одна машина запирает. Водителя искать бесполезно, ну так мы ее нейтралочку (слава богу она была открыта) и выкатили. И поехали поскорее пока начальник парковки не заметил беспорядок. Впрочем уехали мы не далеко. В воротах пробка. За ними узкая дорога, по обеим сторонам заставленная машинами и очередь на въезд. А мы в очереди на выезд. Разъехаться никак. Минут двадцать решали кто кого и главное как должен пропускать. Наконец выехали. Через 50 метров машина на встречу. И понеслось тоже самое. А потом еще и опять и снова. Жара, пыль, кондей не работает, детки ноют. Красота. Два часа мы так развлекались.

Я потом подумал, вот в России подобная дорожно-транспортная ситуация неизбежно закончилась бы перестрелкой, трупами, сгоревшими машинами ну или на худой конец сотней проколотых шин. А здесь народ проще. Набегут, погалдят и как-то все вместе разрулят ситуацию (несколько припаркованных машин мы на раз два три передвинули в кусты).

По дороге домой отметились во всех пробках славного города Конакри, в общем приключений на день хватило.

День семь.

После событий предыдущего дня, никуда решили не ехать и с удовольствием провели день в бассейне.

Перестал ждать туристу.

День восемь.

Тоже в общем ни о чем. С утра Селин с бабушкой уехали по магазинам, а я остался при детях. Из происшествий: ловко посадил вертолет на радиоуправлении в детский бассейн. И пожалуй что и все. Да и то он скоро высох и продолжил летать пуще прежнего. Так что ни одного вертолета не пострадало.

День девять.

Ура! С утра пораньше едем на остров. На этот раз на две ночи, в более цивильные бунгало и из более цивильного порта. Добрались, а там просто нет людей кроме нас. То есть была одна тетенька с дочкой, но и те после обеда уехали. Дальше рассказывать не о чем. Загараем, купаемся, обед на пляжу под пальмой.

День десять.

Мало чем отличился от дня девять. Загараем, купаемся. В перерывах слоняюсь без дела по пляжу. Ушел далеко вдоль берега и гулял там голый. Селин мне после рассказала, что именно на этих берегах, точно так же гуляя, четверть века назад она повстречала зеленую мамбу. Очень, говорит, хорошо развивает навык прыжков по камням.
В какой-то момент заснул загарая. Африканское солнце такого не прощает. Вдобавок меня настигла туриста и я кружу как стервятник вокруг туалета.

Прибыли отдыхающие, поскольку суббота. В том числе трое русских. Разговорились, они в Африке уже 20 лет. В данный момент организуют золотодобычу. Звучит солидно!

Вообще Гвинея очень богатая ресурсами страна. Бокситы, железо, золото. Крупнейшие (из разведанных) запасы железа. До 60% (привет КМА). Говорят две крупрейшие в мире компании объединились и сообща не добывают здесь железо. Больно дешево и много. Они себе не враги. Еще в океане есть нефть. Правда дорогая. Но если лет через двадцать нефть еще не потеряет актуальность, то вполне придется кстати.

И такие богатства соседствуют с тотальной бедностью. Базовые вещи вроде электроэнергии без перебоев сделать не сподобятся. Бокситы, которые требуют первичной обработки на месте, вместо этого везут по единственной одноколейке за три сотни км в столицу, в порт. Впрочем, может оно и к лучшему. Потомкам останется.

День одинадцать.

Объедаемся лотосом. Добавить нечего. Вечером обратно.

День двенадцать.

Ни о чем. В обед приехали мои новые знакомые (с острова) обедать к нам в ресторан. Говорили в основном о том как здесь с местными дела делаются. За соседним столиком оказался чех Павел, свободно говорящий по-русски. Рассказал историю про фабрику обуви для военных. Очень короткая, из двух частей. Часть первая: была фабрика. Часть вторая: все спиздили. Вторая часть была его любимая, потому что он потом еще несколько раз к месту и не к месту заполнял ею паузы.

День последний.

Не стану описывать укладку чемоданов, а лучше расскажу про тещин ресторан. Не в центре города, но и не на окраине. Не далеко от океана. Рядом мечеть. Поскольку жилые помещения примыкают к ресторану, соседство такое задалбливает капитально. Сотрудники мечети восхваляют Аллаха пять раз в сутки в мегафон. Не хочу никого обидеть, но по-моему это как минимум назойливо.

Ресторан с комфортом разместит человек пятьдесят. Я однако не видел его заполненным и на половину. Помимо ресторанной кухни, есть специальная печь для пиццы, с приставленным к ней пекарем, и кондитерская часть, которой заведует бабушкин компаньон Реми. Персонала человек двадцать, но многие работают посменно. Все равно не мало. Впрочем для Африки это не фокус. Работников здесь много и дешевых. Ленивые только. И тырят все подряд. Публика в ресторане разная, но обеспеченная. Много белых экспатов.

В общем, будете в Конакри, советую посетить.

Ну вот как-то так. Дальше был полет обратно. Шесть часов Конакри-Париж, три часа пересадка, полтора Париж-Лондон. Здравствуй, долгожданная серость родимой промозглости.

P.S. Приз для тех, кто дочитал до конца - несколько смешных фотографий.

МАЗ. Эти двое решили, что мешки с пылью надо переложить. Останавливаться не стали. Скорость 60-70 км/час. А еще, если присмотреться, сзади под прицепом можно увидеть гамак.

Цирк. Спрашиваю тещу: "Это цирк?". Потому что похоже на новый цирк на Универе в Москве. Она давай ржать. Оказалось это дворец президента.

Университет. Unversite - это тоже самое что университет, только с ошибкой!

А мы контрактники работники
artemave
Случается по дороге на работу меня поражает приступ меланхолии и плохого настроения. Несмотря даже на то, работа моя мне как правило нравится. Что я здесь делаю? Зачем? Каждый день сажусь в этот чертов поезд, где все эти до боли знакомые лица читают свои кретинские с кричащими заголовками бесплатные газеты, которыми министерство тупоумия заботливо снабжает поезда и станции, а какой-нибудь мозгобой вроде прости господи Дж. Мартина канает за интеллектуальное чтиво (приступ меланхолии неизменно сопровождается мизантропией).
И вот в эту трудную минуту я отвешиваю себе мысленный поджопник и говорю: "Артем, ты здесь сегодня чтобы стать на Х фунтов богаче, где Х текущая дневная ставка. Любая рутина приедается кроме этой, так что собери нюни и давай уже учи свой французский"

Книжный вопрос
artemave
Кто-нибудь знает интересные современные книги (для взрослых), где бы отсутствовали секс и насилие?

Я не ханжа и не выебываюсь, просто мне кажется, что если они таки есть, то их пишут по определению люди неординарные (ибо очевидно не ищут легких путей) и их стоило бы почитать.

Перебранка невзначай
artemave

Виктории приснилось, что она ругается с Полиной. Даром что во сне, свою партию она исполняла вслух и громко. Полина в этот момент только проснулась и поэтому, толком не разобравшись в чем предъява, сходу пошла в контратаку. В результате чего в шесть утра в доме возникла спонтанная перебранка на повышенных тонах и проснулись уже все (кроме Виктории).

Все это напомнило мне следующий эпизод из книги "Моня Цацкес - знаменосец". Как-то раз евреям надо было помолиться, но так чтобы не прибежал замполит. Дело было вечером, воевать на сегодня уже закончили и каждая сторона занималась своими делами. Тогда они вспомнили, что под огнем замполит теряет мобильность и попросили одного нееврейского еврея пройтись до миномета и опустить туда мину:

"... Немцы  с  минуту  недоумевали,  чего   это   русские   их побеспокоили без видимой  причины,  затем  грянули  залпом  из восьми минометов. Вслед ударила артиллерия."

Tags:

Дети встречают Бойца
Дети хоронят коня встречают Бойца

baec_inv

Подарок
artemave
Замечательный девайс, роскошный в своей бесполезности, подарила мне на день рождения Селин.

Вот так запросто из пластиковой карты (лучше конечно из банковской карты товарища) можно изготовить несколько вполне приличных медиаторов!

А еще она тихо наготовила кучу всего и тайно созвала всех моих дружков на районе. Так что они вечером все пришли в гости. Получился сюрприз!

А еще за день до праздника, вечером, меня выманили из дому два товарища, которых обычно гвоздодером от любимых жен не оторвать. И давай сначала в паб, потом в бильярд. А один из них к тому же как раз накануне бросил пить. Я еще удивлялся с чего это его при этом в паб потянуло и вообще что это с ними случилось внезапно? А это Селин их попросила оказвается. Иначе тайно готовить никак не получалось.

Так что теперь я знаю как собутыльников выманить в паб, если надо. Надо просто жену попросить!